Постановлением правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 закреплены особенности организации и проведения государственного контроля и надзора, муниципального контроля. С 10 марта 2022 г. введен мораторий на проведение проверок предприятий, предпринимателей и граждан в рамках мер по повышению устойчивости экономики и благосостояния в условиях санкций. Мораторий на плановые проверки бизнеса будет действовать в России до конца 2022 года.
В 2022 году не проводят плановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки при осуществлении видов госконтроля (надзора), муниципального контроля, которые регулирует Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
В 2022 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки проводят исключительно по следующим основаниям – в зависимости от степени участия прокуратуры:
Роль прокуратуры |
Основание проверки |
Нужно согласование с органами прокуратуры |
При непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по таким фактам При непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по таким фактам При непосредственной угрозе возникновения ЧС природного и/или техногенного характера, по таким фактам При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении: объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков; на опасных производственных объектах I и II класса опасности; на гидротехнических сооружениях I и II класса. Или индикаторов риска: влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне и безопасности государства; возникновения ЧС природного и/или техногенного характера. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне и безопасности государства, возникновения ЧС. (Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации). В рамках регионального лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав По решению руководителя (зама) ФНС в рамках контроля применения ККТ, в т. ч. за полнотой учета выручки в организациях и ИП (исключение – если выездное обследование переходит в контрольную закупку, ч. 7 ст. 75 Закона № 248-ФЗ). |
Без согласования с органами прокуратуры |
По поручению Президента РФ По поручению Председателя Правительства РФ, принятому после вступления в силу Постановления № 336 По поручению заместителя Председателя Правительства РФ, принятому после вступления в силу Постановления № 336 и согласованному с руководителем Аппарата Правительства По требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим материалам и обращениям При наступлении события, указанного в программе проверок при: государственном строительном надзоре; федеральном экологическом контроле/надзоре; за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и госохраной объектов культурного наследия. При представлении контролируемым лицом документов и/или сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного разрешительного документа. |
Извещение органов прокуратуры |
В отношении: НКО – по основаниям подп. 2, 3, 5 и 6 п. 4.2 ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях»; религиозных организаций – по основанию абз. 3 п. 5 ст. 25 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». |
Контрольный орган вправе незамедлительно приступить к внеплановой проверке с извещением прокуратуры, если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса стали факты:
- причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
- вреда обороне страны и безопасности государства;
- возникновение ЧС природного и/или техногенного характера.
Проверки, проведенные в 2022 г. в рамках осуществления видов муниципального контроля:
1. Февраль 2022 г. - внеплановая документарная проверка гражданина в рамках муниципального земельного контроля по месту использования земельного участка с кадастровым номером 59:10:0000000:4517. Выявлены факты самовольного занятия земельного участка, использования земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав, общей площадью 1 174,31 кв. м. Контролируемому лицу вручено предписание об устранении нарушений. Материалы проверки направлены в Росреестр для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ.».
Дата изменения: 16.05.2022 11:23