-
12 июля 2013
Совсем скоро в Соликамске откроется Многофункциональный центр по предоставлению услуг населению по принципу «одного окна». Каковы перспективы ожидают соликамцев, желающих максимально упростить процесс оформления своих документов, рассказал на встрече с городскими журналистами начальник управления инновациями и информационными технологиями администрации города Олег Демченко.
Это будет филиал краевого МФЦ, и, по словам Олега Александровича, подобные филиалы сегодня уже действуют в Добрянке и Добрянском районе. Параллельно с открытием Соликамского МФЦ, которое должно состояться в конце июля, откроются МФЦ в Краснокамске и Индустриальном районе Перми.
- Работа над созданием МФЦ в Соликамске планируется поэтапно, - пояснил Олег Демченко. – В июле 2013 года откроется МФЦ на десять окон, он будет располагаться в здании кинотеатра «Русь». На втором этапе в 2014 году откроется еще один офис МФЦ в северной части города, он также будет рассчитан на десять окон. Таким образом мы учтем норматив МФЦ «одно окно – на пять тысяч человек населения».
На первом этапе МФЦ в Соликамске будет предоставлять 41 государственную и 24 муниципальные услуги. В их числе самые востребованные населением услуги из сферы земельных и имущественных отношений, жилищной политики, миграционной службы.
По стандарту комфортности на обслуживание одного заявителя оператор МФЦ должен затратить не более 15 минут. Любые отклонения от этого норматива будут четко отслеживаться электронной информационной системой.
Стоит отметить, что деятельность МФЦ не означает подмену работы органов государственной и муниципальной власти.
В Соликамском МФЦ соблюдены все требования стандартов при обращении людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них предусмотрены пандусы, специальные проемы, оборудованные санузлы.
В данный момент в офисе будущего МФЦ подготовлены помещения, завезено оборудование. Набран штат сотрудников, все они прошли обучение и стажировку в учреждениях города.
Создание МФЦ - выход на более высокий уровень предоставления муниципальных, региональных и федеральных услуг, а это значит повышение качества жизни населения.
Наталья Шумкова