Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти через Портал Госуслуг
Войти на сайт

Администрация Соликамского городского округа

официальный сайт

О Соликамском городском округе

 flag.jpg

Дата образования города Соликамска: 1430 год

Численность населения Соликамского городского округа:

108 513

Общая площадь СГО: 5 645 кв.км.

Соликамск расположен на железнодорожной ветке Чусовская — Соликамск, в верховьях Камского глубоководного пути.  

Город является крупнейшим из автодорожных узлов севера края. Соликамск соединен автодорогами территориального значения с городами Красновишерск и Чердынь в северном направлении, Березники, Александровск, Кизел, Пермь в южном направлении.

Федотов Алексей Николаевич

Федотов Алексей Николаевич
Инстаграм главы

Прогноз погоды

Яндекс.Погода

Опрос


Статистика


Хиты
21731136
81278

Хосты
2141831
5892

Посетители
6156931
69471
163

В краевом управлении Росреестра состоялся "круглый стол"

  • 7 июня 2013

    В краевом Управлении Росреестра за «круглым столом» с представителями органов местного самоуправления обсудили вопросы зонирования территорий,  установления границ административно-территориального деления

    В целях формирования единых подходов при применении существующего законодательства в градостроительной, учетно-регистрационной  сфере объектов недвижимости,  и как следствие, повышения качества услуг в сфере  государственного кадастра недвижимости, создания положительных факторов для развития территорий 30 мая 2013 года по инициативе Управления Росреестра по Пермскому краю прошел «круглый стол» с представителями муниципальных образований Пермского края (12 муниципальных районов, около 10 городских и сельских поселений) и филиала  ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю. 
    От Управления Росреестра по Пермскому краю в мероприятии  приняли участие и.о. заместителя руководителя - начальник  отдела землеустройства и мониторинга земель Екатерина Леонидовна Красникова и начальник отдела кадастровой оценки Людмила Викторовна Дробаха.
    Как отметила в своем обращении к представителям органов местного самоуправления Екатерина Леонидовна Красникова: «Градостроительные документы, которые в настоящее время разрабатываются Вами, схемы территориального планирования муниципальных районов, Генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки - это основные инструменты, которые позволят решать многие проблемы, связанные с формированием земельных участков и эффективным осуществлением управленческих функций. Основная цель нашей сегодняшней встречи донести вопросы, актуальные с нашей стороны, при осуществлении полномочий по ведению государственного кадастра недвижимости (ГКН) и отображению в федеральном информационном ресурсе сведений о зонах, населенных пунктах. Социально важные работы по установлению границ населенных пунктов, территориальных зон, муниципальных образований Пермского края по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта осуществляются не достаточно активно. Без наличия прозрачных и достоверных сведений об указанных объектах сложно эффективно управлять и распоряжаться земельными ресурсами.» 
    Участники «круглого стола» обсудили актуальные в настоящее время вопросы. 
    1. Одним из приоритетных направлений является установление в соответствии с требованиями законодательства и внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон. 
    Обязанность органов власти передавать сведения об указанных объектах установлена Федеральным законом. В настоящее время в ГКН содержится сведений о границах 137  населенных пунктов, что составляет менее 5 % от общего числа населенных пунктов Пермского края. Сведения о территориальных зонах внесены в ГКН в отношении только 44 зон. Своевременное отражение границ указанных объектов землеустройства в ГКН носит социальный характер. 
    В чем важность своевременного отражения таких сведений в кадастре. В связи с активной разработкой градостроительной документации, определяющей в том числе и границы населенных пунктов, требуется внесение изменений в основные характеристики земельных участков в части категории земель, в некоторых случаях и вида разрешенного использования земельных участков. Это возможно при условии наличия сведений о рассматриваемых объектах в ГКН. Так, например, при включении в черту населенного пункта земельных участков, ранее относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, при условии наличия в кадастре сведений о границе этого населенного пункта в координатах, категория земель по таким участкам в соответствии со ст. 85 Земельного кодекса изменяется без принятия дополнительных актов о переводе земельных участков из одной категории в другую. Что снижает материальные, временные и другие затраты как местных администраций так и землепользователей.
    Таким образом, в процессе разработки генеральных планов целесообразно предусматривать возможность расширения черты населенного пункта с учетом перспектив его дальнейшего развития.
    Что касается территориальных зон: границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Отсутствие в кадастре сведений о координатах территориальных зон, по мнению Управления, влечет  за собой такую проблему как формирование кадастровыми инженерами земельных участков без учета требований законодательства, что недопустимо.
    Другая проблема, связанная с установлением территориальных зон – это формирование территориальных зон без учета сведений государственного кадастра недвижимости  о границах земельных участков, координаты которых определены с соответствующей нормативной точностью, что так же не соответствует требованиям законодательства. 
    2. Другим наиболее актуальным для развития Пермского края, вопросом остается установление с необходимой точностью границ муниципальных образований Пермского края и внесение сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости. В настоящее время на территории Пермского края насчитывается 340 муниципальных образований (сельских и городских поселений, городских округов, муниципальных районов), из них внесено в ГКН 94 муниципальных образований, что составляет менее 30% от общего количества муниципальных образований Пермского края. При этом границы 90 муниципальных образований Пермского края были установлены в 2011 году в рамках краевой целевой программы. Управление выразило надежду, что такие работы будут завершены в ближайшем будущем также в рамках программных мероприятий. 
    При обсуждении данного вопроса Управлением обращено внимание участников «круглого стола» на проблему «нестыковки» границ муниципальных образований. Так, при нанесении на дежурную справочную карту границ муниципальных образований в соответствии с Законами Пермской области, которыми утверждались текстовое и графическое описания границ муниципальных образований, специалистами Управления выявляются расхождения местоположения границ между смежными муниципальными образованиями. Причина очевидна, ранее при составлении текстового описания прохождения границ муниципальных образований использовались малоактуальные крупномасштабные картографические материалы, которые не позволяли с достаточной точностью отобразить местоположение границ между муниципальными образованиями.
    В целях приведения описания границ муниципальных районов в соответствие между собой  Управление направляет письма в Законодательное Собрание Пермского края, а также в органы местного самоуправления о необходимости согласования местоположения границ (разночтения выявлены по Соликамскому, Косинскому, Кунгурскому, Усольскому, Кочевскому, Александровскому, Ординскому, Березовскому районам). Однако не всегда получает отзыв от второй стороны.
    Управление обращает внимание местных администраций на необходимость при разработке градостроительных документов стыковки границ муниципальных образований между собой. 
    Управление отметило также, что основой для проведения землеустройства, исходными данными должна служить утвержденная в установленном порядке градостроительная документация.  Как при разработке градостроительных документов, так и уже при проведении землеустройства, связанного с непосредственным определением координат характерных точек границ объектов землеустройства предлагается использовать цифровые картографические материалы, имеющиеся в распоряжении Управления. Многие муниципальные образования уже получили из государственного фонда данных земель данные материалы. Преимущества здесь очевидны:
    1) кадастр ведется в единой системе координат, принятой для субъекта – МСК -59. Использование цифрового ПКМ, соответственно, позволяет выдержать это условие;
    2) картометрический способ определения координат удешевляет проведение землеустроительных работ, т.е. бегать по полям с геодезическими приборами, что крайне затратно, не требуется. 
    3. Следующий вопрос, рассмотренный на «круглом столе» - установление корректных видов разрешенного использования земельных участков, позволяющих определить их кадастровую стоимость.  Грамотное определение вида разрешенного использования земельных участков - это основа для определения налоговой базы по земельному налогу, расчета арендной платы, определения выкупной цены и т.д. и, как следствие, - наполняемость местных бюджетов по данным видам доходов. Тема расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу может быть решена, в том числе на этапе принятия органами местного самоуправления правил землепользования и застройки территорий в части установления корректных формулировок видов разрешенного использования установленных основными, вспомогательными и условно разрешенными видами использования земельных участков. 
    В ходе обсуждения представителями органов местного самоуправления были подняты вопросы изменения границ населенных пунктов при создании вновь населенных пунктов, расширения границ муниципальных образований, порядок оспаривания кадастровой стоимости земельных участков и другие.
    Все участники «круглого» стола отметили несомненную практическую значимость мероприятия.

    За дополнительной информацией обращаться в пресс-службу Управления Росреестра по Пермскому краю. Телефон: 218-35-82, 218-35-83, контактное лицо Пономарева Светлана Анатольевна



Возврат к списку