Количество обращений в пермские МФЦ за год выросло на 22%
24.01.2019

Самыми востребованными у населения Пермского края остаются услуги Росреестра, доля принимаемых заявлений на предоставление соответствующих госуслуг составляет 53,2% от общего количества услуг, оказанных пермякам через многофункциональные центры. Наиболее часто заявители обращаются по вопросам регистрации прав собственности на недвижимое имущество – за год принято 946,8 тысяч пакетов документов (прирост на 55%). На втором месте - услуги МВД. В 2018 году свыше 100 тысяч жителей края зарегистрировались по месту жительства или пребывания через МФЦ (это на 66% больше, чем в 2017-м); оформили российский паспорт – более 76,8 тысяч заявителей (рост на 6%). На третьем - Пенсионного фонда. За информацией о состоянии своих индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования обратились 70,2 тысячи заявителей многофункциональных центров (+14%).
Популярность многофункциональных центров растет вместе с количеством предоставляемых услуг (40 новых услуг в 2018 году). Так, начиная с июня жители Пермского края получили возможность запрашивать через МФЦ необходимые документы и справки от Фонда капитального ремонта. Сегодня в любом отделении центра можно получить дубликат квитанции для оплаты взносов, акт сверки взаиморасчетов, детальный отчет по пени или справку о наличии либо отсутствии задолженности (за 7 месяцев поступило 35,9 тысяч подобных запросов). Подать заявления на получение пособий при рождении первенца и ежемесячных выплат из средств маткапитала на второго или последующего ребенка. А с декабря специалисты центров начали принимать заявки на технологическое присоединение объектов к сетям электро-, газо-, тепло- и водоснабжения (воспользоваться услугами могут юридические лица и индивидуальные предприниматели).
«Внедрение новых востребованных населением услуг – не единственный положительный результат работы учреждения в 2018 году, - говорит руководитель КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов. - При существенном росте числа обращений нам удалось снизить среднее время ожидания в очереди на 30% (в 2018 году – 9 мин., в 2017 – 12 мин.). Сегодня 98,61% пермяков говорят о том, что они удовлетворены работой многофункциональных центров».

В планах пермского МФЦ на 2019 год – совершенствование работы многофункциональных центров, в том числе за счет внедрения технологий бережливого производства, создание дополнительных «окон» в филиалах «Соликамский-2», «Чусовской», «Лысьвенский», «Осинский», «Нытвенский» и др., а также открытие нового филиала «Мои документы» в Березниках.