Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти через Портал Госуслуг
Войти на сайт

Администрация города Соликамска

официальный сайт

О Соликамском городском округе

 flag.jpg

Дата образования города Соликамска: 1430 год

Население: 93 868 человек

Площадь: 165,7 км2

Соликамск расположен на железнодорожной ветке Чусовская — Соликамск, в верховьях Камского глубоководного пути.  

Город является крупнейшим из автодорожных узлов севера края. Соликамск соединен автодорогами территориального значения с городами Красновишерск и Чердынь в северном направлении, Березники, Александровск, Кизел, Пермь в южном направлении.

Федотов Алексей Николаевич

Федотов Алексей Николаевич
Читать блог

Прогноз погоды

Яндекс.Погода

Опрос


Статистика


Хиты
12438966
382

Хосты
1208797
142

Посетители
2018934
120
1

Сообщения

Все сообщения

Ответы на часто задаваемые вопросы

 

ЖКХ и благоустройство

  • О благоустройстве придомовой территории
  • Организация парковок
  • Как провести ремонтные работы на фасаде многоквартирного доме
  • Как сменить управляющую компанию
  • Как признать дом аварийным
  • Отчетность управляющей организации перед собственниками
  • Правила проведения общих собраний в многоквартирном доме
  • Что такое Совет многоквартирного дома?
  • Каким документом регламентируется оплата содержания и ремонта жилья в доме, который внесен в реестр ветхого и аварийного жилья. Где можно ознакомиться с этим документом?

  • О благоустройстве придомовой территории

    На территории Соликамского городского округа действует Порядок предоставления грантов на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов. В рамках данного Порядка реализуются социально-­значимые проекты по благоустройству, направленные на улучшение содержания придомовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Соликамского городского округа. Предоставление грантов из бюджета Соликамского городского округа осуществляется на конкурсной основе в форме субсидий.

    Таким образом, жители г. Соликамска могут решить проблему с благоустройством придомовой территории путем принятия участия в конкурсе в 2016 году.

    Для участия в конкурсе с целью выделения средств гранта из бюджета необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую данный дом, с инициативой и готовностью в подготовке проекта благоустройства своего двора. Управляющая компания подает заявку в соответствии с требованиями Порядка предоставления грантов на благоустройство придомовых территорий в администрацию города Соликамска на участие в конкурсе на получение фанта в 2016 году.

    В 2016 году изменены условия предоставления гранта - максимальная сумма гранта на реализацию одного проекта составляет 250 000 рублей. Необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом, совместно определить перечень работ, необходимых к выполнению, а управляющей компании, в свою очередь, подготовить проект и подать заявку со всеми документами, указанными в вышеназванном Порядке.



    Организация парковок
    Что касается организации парковочных карманов для автомобилей возле многоквартирных домов, то, прежде всего, следует сказать, что организация автомобильной стоянки – дело весьма трудоёмкое, поэтому стоит запастись терпением и пониманием, что оплачивать реализацию стоянки (наём проектной организации и строителей) придётся жителям самостоятельно.
    Первым шагом с нехваткой парковочных мест во дворе будет совместная работа с другими жильцами многоквартирного дома по приведению статуса выбранного для парковки земельного участка и постановка данного участка на кадастровый учет.
    Коллективные автостоянки, гаражи, расположенные в границах земельного участка, на котором находится многоквартирный дом, включаются в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (пункт 2 «ж» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491). В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, также предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев (п. 2 ст. 36 ЗК РФ).
    Использовать такой земельный участок для устройства на нём парковки можно лишь в том случае, если данный участок поставлен на государственный кадастровый учёт и произведена государственная регистрация права, которая позволяет жильцам дома эффективно защищать свои права на эту территорию и не допускать её использования посторонними лицами для парковки. Здесь могут быть две ситуации:
    1. Земельный участок сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ (то есть до 1 марта 2005 года) и в отношении него проведён государственный кадастровый учёт. Тогда он переходит бесплатно в общую долевую собственность владельцев помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», далее – Закон № 189-ФЗ).
    2. Земельный участок до 1 марта 2005 года не сформирован. Тогда лицо, уполномоченное собственниками на основании решения их общего собрания, вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (ч. 3 ст. 16 Закона № 189-ФЗ).
    При этом если многоквартирный дом построен уже после 1 марта 2005 года, дом и иные объекты недвижимого имущества, входящие в его состав, принимаются приёмочной комиссией только при установлении размеров и границ земельного участка, на котором он расположен (ч. 6 ст. 16 Закона № 189-ФЗ). Таким образом, земельный участок формируется ещё до ввода МКД в эксплуатацию.
    Следующим шагом будет получение согласия организацию парковки хотя бы двух третей собственников жилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Данное согласие может быть получено как на собрании собственников жилья, так и в заочной форме путём сбора необходимых подписей (п. 1 ст. 47 ЖК РФ). В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с организацией парковки. После получения согласия жильцов следует обратиться в проектную организацию, которая составит проект будущей парковки. В плане обязательно должны содержаться схема площадки, план движения транспорта, места установки механических ограничителей движения, тип дорожного покрытия, места въезда пожарных машин, дорожная разметка (Глава XI Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»).
    Проект будущей автостоянки должен строго соответствовать регламентам. Так, согласно п. 2.8. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов. Стоянка, рассчитанная на 10 и менее машин, должна находиться на расстоянии 10 метров от фасадов жилых домов и торцов с окнами и без окон, стоянка для 11 – 50 машин – на расстоянии 15 метров от фасадов жилых домов и торцов с окнами и 10 метров от торцов жилых домов без окон; а стоянка, рассчитанная на 51 – 100 машин, – на расстоянии 25 и 15 метров соответственно (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).
    Далее подготовленный проект автостоянки необходимо согласовать с администрацией города. Согласовать проект организации парковки необходимо также в ГИБДД (п. 19.2 наставления по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утв. Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410; п. 15.17 Постановления № 857-ПП) и в органах Роспотребнадзора. Также нужно иметь в виду, что выполнение земляных и строительных работ на территории города необходимо согласовать с соответствующими организациями, в том числе и с администрацией города.
    Следующим шагом будет выбор организации для реализации согласованного проекта. Также хочется отметить, что грамотно разработанный проект будет залогом успешной эксплуатации объекта без сложных и дорогостоящих дополнительных затрат.
    Для решения наболевших вопросов в области благоустройства придомовых территорий администрацией города Соликамска утверждено постановление №160-па от 02.02.2015 г. «Об утверждении Порядка предоставления грантов на благоустройство придомовых территорий», которое разработано в целях привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также некоммерческих организаций, к решению социальных проблем города в области благоустройства, поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности в решении вопросов местного значения Соликамского городского округа путём разработки и реализации социально-значимых проектов по благоустройству, направленных на улучшение содержания придомовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Соликамского городского округа.
    Одним из направлений вышеназванного Порядка является «Безопасное движение», которое предполагает работы, направленные на улучшение транспортной и пешеходной коммуникации придомовой территории, способствующей безопасному, беспрепятственному, комфортному передвижению жителей и транспорта внутри дворовой территории, а именно: ремонт и устройство уличных лестниц, ступеней, пандусов; ремонт, восстановление, замена разрушенных участков тротуаров, проездов, покрытий придомовых дорог и дорожек; устройство пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок); ремонт и устройство внутридомовых транспортных проездов, велодорожек.
    На эти цели предусмотрены средства бюджета Соликамского городского округа в виде грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ в области благоустройства, направленных на улучшение содержания придомовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Соликамского городского округа, в том числе критерии отбора соискателей гранта, подавших
    Таким образом, для подачи заявки на участие в конкурсе социально-значимых проектов в области благоустройства на 2016 год, собственники многоквартирных домов могут обратиться в управляющую организацию.
    Также хочется сказать, что социально-значимые проекты в области благоустройства придомовой территории на соискание грантов направлены на воспитание у жителей многоквартирных домов чувства ответственности за содержание мест общего пользования (придомовой территории), потребности объединения усилий по поддержанию чистоты и благоустройства в своем дворе.


    Как провести ремонтные работы на фасаде многоквартирного доме
    Прежде всего, следует руководствоваться положениями Постановления Госстроя РФ № 170.
    Проводить общее собрание собственников, на котором принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта необходимо в случае, если планируются работы, предусмотренные Приложением № 7 к Постановлению Госстроя № 170.
    В числе таких работ указаны, в частности: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов. Также ремонт фасада является одним из видов капитального ремонта.
    Указанные работы производятся управляющей компанией на основании решения общего собрания собственников при наличии на проведение ремонта денежных средств.
    Однако следует различать понятия «работы, относящиеся к текущему или капитальному ремонту» и «устранение неисправностей отдельных частей жилых домов».
    Устранение неисправностей производится управляющей компанией в установленные предельные сроки вне зависимости от наличия или отсутствия решения общего собрания собственников и вне зависимости от наличия или отсутствия на это денежных средств «на доме».
    В части фасадов (стен) и наружной отделки, предусмотрены следующие виды неисправностей, которые управляющая компания обязана устранить в установленные сроки: утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением; неплотность в дымоходах и газоходах и сопряжения их с печами; отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению; нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами.
    Поэтому для покраски фасада дома собственникам необходимо провести общее собрание, на котором необходимо рассмотреть данный вид работ и его финансирование.


    Как сменить управляющую компанию
    Периодически для собственников жилых домов проводятся отчетные собрания, на этих собраниях жильцы, недовольные качеством услуг по обслуживанию дома, могут выбрать новую управляющую компанию. Как же это сделать? 

    Шаг первый: осознание ответственности.
    На сегодняшний день людей, которые вправе поучаствовать в принятии подобного решения, большинство. Около 70% собственников жилья имеют дело с управляющей компанией или эксплуатирующей организацией на основе договора, что означает, что они могут требовать достойного качества обслуживания, как, например, в химчистке или платной клинике. Правда, осознание гражданами своих прав (и обязанностей) требует времени. Согласно ст. 162 Жилищного Кодекса, в течение первого квартала каждого года правление обязано отчитаться собственникам жилья о проведенной работе. Нередко собрания проходят очень эмоционально, а потом, выпустив пары, люди успокаиваются, и все продолжает идти тем же чередом – подвал затоплен, трубы засорены. А все потому, что собственники бояться брать на себя ответственность за изменения или не знают, как это сделать. А между тем, согласно Жилищному Кодексу, именно собственники несут ответственность за содержание общего имущества, переданного им в управление, в том числе за бездействие и неэффективную работу нерадивого управдома в любой организационной форме (ТСЖ, УК, ЖСК). 

    Шаг второй: создание инициативной группы. 
    Итак, несколько недовольных жильцов решили взять инициативу в свои руки. Это могут быть члены правления ТСЖ или любые другие собственники квартир этого дома. Инициативная группа имеет законное право потребовать для изучения договор или любые другие документы, которые имеют отношение к дому. Изучив документы, собственники могут начать процедуру смены управляющей компании. 
    Грамотный гражданин, знающий свои права, – это тот, кто умеет пункты законодательства переводить в реальную практику. Если стоит задача расторгнуть отношения с недобросовестной обслуживающей организацией, прежде всего, необходимо изучить договор. Каждый пункт нужно рассматривать критически – исполняется ли он в точности? Если выясниться, что важные пункты договора не выполняются, то с помощью хорошего юриста можно инициировать расторжение отношений с управляющей компанией. При заключении договора с новой компанией, важно соблюдать принцип паритетности – это означает, что объем прав и уровень ответственности у ТСЖ и управляющей компании должен быть равноценным. 

    Законным основанием расторжения договора является истечение его срока действия. Однако, договор можно расторгнуть и не дожидаясь конца его срока действия, если со стороны управляющей компании имеются нарушения, а именно:
    • отказ в предоставлении информации или непредоставление ее в течение пяти рабочих дней; 
    • невыполнение услуг или работ; 
    • оказание услуг не в полном объеме или ненадлежащего качества. 
    Процедура запроса документов и любой информации из управляющей организации следующая: письменное требование инициативной группы собственников делается в двух экземплярах. Один остается на руках у собственников, а второй может быть либо отправлен заказным письмом с обязательным уведомлением и описью вложения, либо отнесен в канцелярию управляющей организации и зарегистрирован с отметкой о входящем номере документа и дате регистрации. Если вы выбрали второй вариант, то в канцелярию нужно придти с двумя экземплярами, чтобы на вашем поставили пометку о регистрации. 
    Что нужно требовать: акты осмотра инженерных сетей дома за последние два года, акты на выполненные работы и оказание услуг за последний год, договор управления или обслуживания. Если же каких-то документов не окажется, то управляющая организация, согласно Жилищному Кодексу, обязана восполнить недостающий документооборот за свой счет.

    Шаг третий: выбор новой УК или ОК, подготовка договора. 
    Выбирая новой УК или ОК, для начала нужно ответить на два важных вопроса: какой набор услуг вам необходим, и сколько вы готовы за них платить. Жильцы-собственники сами вправе определять перечень работ и услуг по ремонту и содержанию дома. Этот перечень, согласно закону, должен обеспечивать пригодность жилого здания для проживания и его безопасность. Поэтому для определения минимального набора услуг и работ лучше привлечь специалиста.
    На что же следует обратить внимание при выборе управляющей организации? 
    Для начала, ознакомьтесь с работой организации, побеседуйте с жильцами домов, которые уже обслуживает эта компания. Ознакомьтесь с мнением жителей на соответствующих форумах о качестве предоствления услуг в отношении многоквартирных домов, находящихся на обслуживании этой управляющей организации. Стоит иметь в виду, что дома, примыкающие к соседним участкам, обслуживаются несколько лучше, в том числе и с целью саморекламы. Плюсом будет наличие у организации сертификата (не обязательно), подтверждающего качественное оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере. Если вы имеете дело с частной управляющей компанией, о ее надежности можно судить по наличию аккредитации при органах власти, в компетенции которых находится ЖКХ. Договор с компанией должен быть составлен к моменту проведения собрания собственников дома. Заранее для ознакомления необходимо взять у компании, с которой собираетесь сотрудничать, базовый вариант договора. 
    На что необходимо обратить внимание особенно: 
    • наличие вменяемого договора с жителями, где не будет вменяться оплата страхового депозита, в размере квартплаты за несколько месяцев, который будет сгорать при несвоевременной оплате; 
    • наличие пакета учредительных документов; 
    • ведение бухгалтерского учёта и предоставление бухгалтерской и другой отчётности в соответствующие государственные органы в строгом соответствии с действующим законодательством; 
    • опыт работы руководства фирмы в данной области, желательно наличие положительных отзывов; 
    • наличие укомплектованного штата; 
    • наличие специальной техники (в т.ч. снегоуборочной) и инструментов, не только шанцевых; 
    • социальная адаптированность, т.е. будут ли при оплате услуг этой компании действовать льготы пенсионерам, малоимущим, инвалидам, если компания из другого района; 
    • судебная практика (в том числе её открытость и доступность); 
    • наличие официального сайта, отвечающего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731, о раскрытии информации.

    Шаг четвертый: проведение собрания, подписания нового договора. 
    На собрании собственников дома принимается решение о расторжении или непродлении договора с прежней управляющей компанией и подписании договора с новой компанией. С помощью юриста составляется образец договора с новой управляющей организацией, который впоследствии должны заключить жильцы дома. Перечень обязательных пунктов договора можно узнать в ст. 162 Жилищного Кодекса. 
    1. СОСТАВ общего имущества дома, управление которым будет осуществляться. Обсуждая на общем собрании условия договора, жильцы могут решить, например, что инженерное оборудование и строительные конструкции здания переходят в содержание управляющей организации, а придомовая территория не входит в перечень управляемого имущества, и за ней граждане либо будут ухаживать самостоятельно, либо напрямую, без посредничества управляющей компании, наймут дворника. 
    2. ПЕРЕЧЕНЬ услуг и работ по ремонту и содержанию общего имущества дома, порядок изменения этого перечня и набор коммунальных услуг. 
    3. ПОРЯДОК определения размера платы за ремонт и содержание жилья, а также платы за коммунальные услуги, и порядок внесения этих платежей. 
    Внимание! Собственники квартир самостоятельно утверждают перечень жилищных услуг и их расценки, а тарифы на оплату коммунальных благ утверждают местные и региональные власти.
    4. ПОРЯДОК осуществления контроля за работой управляющей организации. По закону УК обязана предоставлять жильцам отчет о своей деятельности по выполнению договора не реже, чем раз в год. При выполнении этого обязательства интересы жильцов будут защищены. 
    Имейте в виду, что на общем собрании принимаются решения по вопросам, которые были внесены в повестку дня собрания. Таким образом, если выбор новой управляющей компании не был прописан в повестке, а решение по этому вопросу состоялось, то оно может быть признано недействительным.

    Шаг пятый: информирование. 
    Для начала работы с новой управляющей компанией необходимо в установленные сроки проинформировать ряд организаций о расторжения договора с прежней компанией и подписании соглашения с новой. Процедура перехода к обслуживанию новой организацией может занять около двух месяцев. 
    За 30 дней до окончания срока договора следует уведомить прежнюю управляющую организацию о том, что договор продлеваться не будет. Организация, при этом, обязана продолжать выполнение своих обязательств до окончания срока договора, если это обязательство нарушается, можно подать жалобу в прокуратуру. 
    Также необходимо сделать рассылку в банк (о прекращении с определенного момента перечислений средств на счет бывшей управляющей компании) и в организацию, которая занимается начислением платежей. 



    Как признать дом аварийным

    Собственник жилого помещения может обратиться с письменным заявлением и прилагаемым к нему обосновывающими документами в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Соликамского городского округа с целью определения пригодности или непригодности жилого помещения для проживания.

    К обосновывающим документам относятся: свидетельство о праве собственности на данное жилое помещение, копия документа, удостоверяющего личность, копия технического паспорта (при наличии).

    Межведомственная комиссия расположена по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 121, управление городского коммунального хозяйства администрации города Соликамска.

    График работы межведомственной комиссии: понедельник-четверг с 08.00 ч. до 17.00 ч.; пятница - с 08.00ч. до 16.00 ч; перерыв с 13.00ч. до 13.48 ч.;
    суббота, воскресенье - выходные дни. Справочный телефон: 8 (34 253) 5 43 17.

    Работа межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Соликамского городского округа утверждена Постановлением администрации города Соликамска №1603 от 17.10.2013г. с целью предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений непригодными для проживания». Данная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения «обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством», установленного подпунктом 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».






    Отчетность управляющей организации перед собственниками
    Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ внесены изменения в Жилищный Кодекс, предусматривающие обязательность свободного доступа к информации о деятельности управляющих МКД в соответствии со Стандартом раскрытия информации, устанавливаемыми Правительством (частью 10 дополнена 161 статья Жилищного кодекса). Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 такой стандарт принят. Теперь все управляющие компании и ТСЖ, занимающиеся управлением МКД, обязаны раскрывать информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности (в части управления), о ценах и тарифах на свои услуги. Таким образом, раскрытие информации о своей финансово-хозяйственной деятельности теперь является обязанностью всех организаций сферы ЖКХ по всем жилищно-коммунальным услугам (Постановлением Правительства от 30.12.2009 г. № 1140 определен состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса).

    От управляющих организаций требуется опубликовать информацию в соответ¬ствии с утвержденным стандартом в течение двух месяцев со дня вступления по¬становления в силу (по истечении 7 дней после дня официального опубликования 1 октября 2010 г., т. е. 9 октября 2010 г.).

    Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
    общая информация об управляющей организации;
    основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
    сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имуще¬ства в многоквартирном доме;
    сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

    В пунктах 8-14 Стандарта раскрытия информации уточнен перечень сведений, подлежащих раскрытию в составе обязательной информации.

    Согласно п.9 Стандартов, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
    а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
    б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
    в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
    Услуги по содержанию детализируются в пункте 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.
    Услуги по управлению МКД детализируются в пп.б) пункта 10 самих Стандартов.

    Таким образом, чтобы соблюсти требования Стандартов, управляющая компания обязана раскрыть информацию о доходах и расходах по управлению ежегодно по каждому многоквартирному дому. Эту информацию можно опубликовать в виде лицевого счета многоквартирного дома, в котором должна быть детализация по 14 видам услуг, связанных с управлением многоквартирным домом. (приложение 7).

    Бухгалтерская служба управляющей организации обязана обеспечить раздельный учет доходов и расходов, связанных с оказанием услуг по договорам управления многоквартирными домами и с осуществлением иной деятельности.

    При этом правительство не устанавливает какого-либо особого порядка ведения раздельного учета доходов и расходов в целях раскрытия информации по управлению многоквартирным домом, поскольку согласно п. 1 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете вправе осуществлять лишь общее методологическое руководство бухгалтерским учетом. Минфин России, наделенный в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете полномочиями по изданию нормативных актов и методических указаний по вопросам бухгалтерского учета, не утверждал каких-либо новых правил и способов ведения учета доходов и расходов для управляющих организаций. Поэтому исполнение управляющей организацией данного Стандарта может быть обеспечено в результате следования общеустановленным правилам бухгалтерского учета.

    Однако с утверждением Стандарта раскрытия информации обязанность рас¬крытия данных о доходах и расходах по договорам управления возложена на все управляющие организации, вне зависимости от требований положений по бухгал¬терскому учету, и не в составе бухгалтерской отчетности, а в дополнение к ней.

    Сроки размещения информации управляющей организацией и в т. ч. об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, Стандартом прямо не привязаны к датам составления бухгалтерской отчетности управляющей организации.

    Порядок внесения последующих изменений в раскрытую информацию указан в п. 16 Стандарта и зависит от источника, в котором первоначально были опубликованы соответствующие данные:
    на официальном сайте в сети Интернет - в течение семи рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
    в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соот¬ветствующих сведений;
    на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение двух рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
    Таким образом, информация об основных показателях финансово-хозяй¬ственной деятельности управляющей организации должна обновляться ежегодно, не позднее установленных Стандартом сроков со дня подписания годовой бухгалтерской отчетности.

    Остальные сведения, которые обязана раскрывать управляющая организация согласно пп. 8-14 Стандарта, не связаны с ведением бухгалтерского учета операций по договорам управления, а содержатся в самих договорах управления, а также в распорядительной, технической и иной документации управляющей организации.

    Роль утвержденного постановлением Правительства РФ Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, недооценить нельзя. В первую очередь он призван дать собственникам помещений в многоквартирном доме возможность понять, какие работы и за какие деньги производятся в их доме, что предлагают другие управляющие организации, стоит ли менять старого управляющего на нового. Получение собственниками информации, обнародованной по правилам Стандарта, должно сделать отношения по управлению многоквартирными домами более понятными собственникам, помочь им "включиться" в процесс осмысления их потребностей и понять суть встречного предложения.

    Стандарт должен способствовать развитию реальной конкуренции. Главной силой, способной переломить застой в сфере управления многоквартирными домами, являются самые заинтересованные лица - собственники помещений в таких домах. Пока собственники слабо проявляют заинтересованность, большинство из них пассивны, играют роль просителей публичной власти исправить ситуацию.  



    Правила проведения общих собраний в многоквартирном доме

    Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является коллегиальным органом управления многоквартирным домом.

    Любой собственник в многоквартирном доме согласно действующему законодательству вправе инициировать и провести общее собрание в многоквартирном доме.

    Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в т. ч. для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

    Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено в виде совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (собрание), т.е. – в очной форме. Проведение общего собрания в форме заочного голосования возможно в том случае, если при проведении собрания в очной форме явка собственников не обеспечила кворум. В этом случае решения собственников по вопросам, поставленным на голосование в письменной форме передаются в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При заочном голосовании дата начала голосования исчисляется с момента вручения, инициатором общего собрания, собственникам помещений в многоквартирном доме уведомления о проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования и бланка решения собственников помещения по вопросам, поставленным на голосование.

    Дата окончания общего собрания в форме заочного голосования устанавливается инициатором такого собрания самостоятельно, но не менее 10–ти дней с момента начала голосования.

    Общее собрание созывается инициатором (организатором) общего собрания собственников помещений. Инициатором общего собрания может быть один или несколько собственников помещений в многоквартирном доме.

    Орган местного самоуправления вправе созывать общее собрание, если он является собственником помещений в многоквартирном доме, а также в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, например для принятия решения о смене управляющей организации, которая не исполняет условия договора управления.

    Инициатор Общего собрания обязан уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме не позднее, чем за 10 дней до даты проведения общего собрания, а при заочном голосовании до даты окончания голосования должны быть уведомлены.

    Уведомление собственников помещений о проведении Общего собрания осуществляется одним из трех способов: направление заказного письма, вручение лично каждому собственнику, размещение уведомления на досках объявлений в подъездах, а в случаи их отсутствия – на входных дверях подъездов.

    Уведомление (сообщение) о проведении Общего собрания оформляется в письменной форме, и, как правило, должно содержать следующие сведения:

    • Ф.И.О. (либо наименование юридического лица) инициатора Общего собрания, номер жилого или нежилого помещения, собственником которого он является;

    • Ф.И.О. членов инициативной группы, номера их помещений;

    • форма проведения Общего собрания (собрание или заочное голосование);

    • повестка дня Общего собрания;

    • дата, место, время проведения собрания;

    • дата и место получения бланков решений собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование (при заочном голосовании);

    • дата окончания приема решений собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование, а также место или адрес, куда должны передаваться указанные решения собственников помещений (при заочном голосовании);

    • место или адрес, где можно ознакомиться с информацией и материалами, необходимыми для принятия решений по вопросам, поставленным на голосование

    Дополнительно в уведомлении может быть указано место или адрес, где собственники помещений могут получить бланки доверенностей на представление их интересов на Общем собрании уполномоченным им лицом, а также порядок удостоверения таких доверенностей, если они не смогут принять личное участие на Общем собрании.

    Целесообразно одновременно с вручением уведомления предоставлять собственникам информационное письмо, содержащее разъяснения по существу предстоящего голосования. При размещении уведомления на досках объявлений подъездов, также необходимо размещать информационное письмо.




    Что такое Совет многоквартирного дома?
    УГКХ администрации города во исполнение «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188 – ФЗ в редакции от 18 июля 2011 года уведомляет собственников жилых помещений в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, об обязанности на общем собрании избрать совет многоквартирного дома из числа собственников жилых и нежилых помещений в своём доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.

    Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.
    Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.

    Совет многоквартирного дома:
    1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
    2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;
    3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;
    4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;
    5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;
    6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе.

    Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.

    Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.

    Председатель совета многоквартирного дома:
    1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров;
    2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров;
    3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или при непосредственном управлении договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
    По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц;
    4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств;
    5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.

    Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.

    Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

    Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом.
    Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по решению совета многоквартирного дома.

    При условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нём не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья. 



    Каким документом регламентируется оплата содержания и ремонта жилья в доме, который внесен в реестр ветхого и аварийного жилья. Где можно ознакомиться с этим документом?
    Документ, регламентирующий правила предоставления коммунальных услуг, а также Стандарт раскрытия информации ТСЖ и Управляющими компаниями для всех многоквартирных домов един – это Жилищный Кодекс Российской Федерации.
    Согласно Кодексу, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждается общим собранием собственников и оформляется протоколом. На основании принятого решения составляется договор управления или оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Если дом признан ветхим или аварийным, то, соответственно, будут приняты определенные тарифы.
    Контроль за выполнением организацией ее обязательств по договору осуществляют собственники помещений либо уполномоченные лица из числа собственников.
    Вы можете найти Новые положения ЖК РФ на сайте Ассоциации организаций ЖКХ г.Соликамска (http://gkh.solkam.ru). Здесь также можно найти отчеты Управляющих компаний города о своей деятельности.



    Дата изменения: 20.11.2017 14:14